
Этюд в рок-н-ролльном стиле для начинающих
Небольшой этюд а-ля рок-н-ролл для начинающих. Состоит из трёх частей: вступление, основная часть, заключение. Вступление и заключение одинаковы, но в заключение в конце добавлен аккорд А. Вся партия гитары играется на овердрайве. Основная цель данного этюда - добиться максимальной чистоты исполнения и ритмической точности при игре под минус. Партия баса дублирует партию гитары, это помогает контролировать ритмику. Квадратная скобка над нотами обозначает удар медиатором вниз, перевёрнутая галочка - удар медиатором вверх. Разучивайте каждую часть отдельно, не пытайтесь сыграть сразу под минус. Сначала отработайте каждую часть с метрономом, начиная с медленного темпа 66-80 ударов в минуту. Прибавляйте темп постепенно, если начнёте ошибаться или руки сильно напрягаются - откатите темп метронома на 8-10 единиц назад.
Квинты в первом и втором тактах играются ударом медиатора вниз. Первая, вторая, третья и шестая струны должны быть заглушены, иначе звучание будет грязным. В третьем такте межструнный скачок медиатором с тетьей на пятую струну. Звучание этих двух нот не должно наслаиваться друг на друга, т.е. когда вы берёте медиатором до# на пятой, одновременно ноту ля на третьей струне надо аккуратно снять, без посторонних призвуков. Это касается всех последующих нот начиная с третьего такта - при игре ноты предыдущая должна быть аккуратно снята. Так же следует избегать посторонних шумов и гула от неиспользуемых струн. Аппликатура левой руки и направление извлечения звука медиатором обозначены:

Основная тема
Стандартный рок-н-ролльный ход. Аппликатура левой руки указана в 1-2 тактах, далее она повторяется в 3-4, 5-6, 7-8 и 11-12. В 9-10 тактах - такая же, как в первом, на всякий случай расписал. Вся часть повторяется три раза - своего рода этюд на выносливость. Звук медиатором извлекается ударами вниз, хотя можно попробовать и чередование вниз/вверх и даже удары только вверх. Поскольку всё играется три раза, на каждый повтор можно попробовать использовать один из трех вариантов звукоизвлечения. Следует избегать посторонних шумов и гула от неиспользуемых струн:

Заключение
Абсолютно те же рекомендации, что и на вступление. В конце добавлена квинта (ноты ля и ми на шестой и пятой струнах), играется ударом медиатора вниз:

Всего комментариев: 0 | |