14.11.2024
История школьной группы
Летом 2012 года у меня возникла идея собрать музыкальный коллектив из учащихся старших классов. Ансамбль, рок-группа - формулировка может использоваться любая. Нужна была база - помещение, где это всё можно осуществить. После недолгих переговоров мне было предоставлении помещение в одном из детских учреждений дополнительного образования.
Обсудив детали с руководством, мы сошлись на том, что это будет экспериментальный проект, выполняющий в большей степени рекламную функцию - т.е. выступления на площадках начального уровня типа школьных мероприятий. В группу планировалось брать всех желающих и уже на этой основе, путём отсева слабых в музыкальном плане участников, собрать через полтора - два года коллектив, способный выступать на площадках более высокого уровня.
Мною был сформирован состав - гитаристка, вокалистка, бас-гитаристка и гитарист. От гитариста участницы довольно быстро пожелали избавитьсяя, впрочем.) Ударной установки на тот момент у меня не было, поэтому барабанщицу я не искал, планировалось репетировать и выступать под драм-машинку. Вначале было предложено название JUST A SPACE, которое позже трансформировалось в THE CIRCLE. Выбор репертуара заставил серьёзно поломать голову, уровень участников не позволял сделать что-то более-менее сложное, самые простые песни NIRVANA и GREEN DAY в лучшем случае. Через некоторое время выяснилось, что вокалистка пишет песни. Послушав её, мною было принято решение - сделать аранжировки, песни были действительно неплохие для её возраста. С сентября 2012 по февраль 2013 мы занимались исключительно репетициями, выступать было ещё рано. Первое выступление состоялось в школе, на мероприятии, посвящённом 23 февраля. Вполне успешно, количество репетиций не прошло напрасно. Через какое-то время появилась барабанщица. Нужна была ударная установка. И я её купил. В итоге к концу учебного года у меня был полный состав, который мог исполнить несколько песен. в основном сочинённых вокалисткой. Одну из них мы даже записали, что было достаточно проблемно, учитывая уровень некоторых участниц. Участвовали в нескольких концертах школьного уровня. Группа просуществовала около полутора лет, после чего была распущена, т.к. свою задачу выполнила - пора было создавать проект более высокого уровня.
Участники
Далее будет дана характеристика каждой участнице группы с учётом её инициативности, музыкальных способностей и вклада в деятельность музыкального коллектива.
Гитаристка.
Хорошие музыкальные данные. Неплохой уровень владения инструментом, до участия в проекте какое-то время брала у меня уроки игры на электрогитаре. При нормальной нацеленности на результат (ежедневные серьёзные занятия на инструменте и общение с правильными в музыкальном отношении людьми) могла могла бы выйти на хороший уровень владения инструментом. Вежливая, воспитанная. Ответственная - как-то раз планировала прийти на выступление болея, с высокой температурой, лишь бы не подвести остальных. Из недостатков можно назвать некоторую рассеянность и черезмерную зависимость от чужого мнения. Как гитаристка, хорошо развивалась в группе, просила придумывать парти гитары посложнее, интересовалась построением аранжировок и музыкальной теорией.
Барабанщица.
Интересная личность. Поддержать разговор на любую тему - для неё не проблема. По началу была полна энтузиазма и даже ездила со мной выбирать и покупать ударную установку. Человек настроения. На позитиве могла на репетиции отжечь так, что все лежали от хохота. Но если уж не в духе - всё, репетиция пропала. Палочки валятся из рук, партии внезапно забываются, вид печальный. Я бы даже сказал - страдальческий. Хорошие музыкальные данные, какое-то время ходила в музыкальную школу в класс ударных. Из недостатков - энтузиазм очень быстро мог смениться на пофигизм к происходящему. Любила пространные рассуждения обо всём сразу и ни о чём конкретно в стиле "вокруг да около" , что отнимало значительную часть времени репетиций. Как и гитаристка, очень способная, при серьёзном отношении могла бы выйти на хороший уровень владения инструментом. По любому поводу любила вставить фразу "все люди разные".
Бас-гитаристка.
Самая слабая в музыкальном плане участница. Партии баса приходилось максимально упрощать и в чужих песнях и в аранжировках, которые я делал для группы. И если на выступлениях это ещё как-то слушалось, то на записи на басу пришлось играть другому человеку.Большие проблемы со слухом, могла играть на аккорд А в песне А-бемоль и не слышать фальши. Характер весьма подленький. В разговорах без свидетелей несколько раз предлагала выгнать барабанщицу - "она не совершенствуется, из-за неё группа не развивается". Пару раз от неё было предложение заменить гитаристку, которая на тот момент была её лучшей подругой - "она, конечно неплохо играет, но нам надо бы кого-то получше". В итоге на зимних каникулах убедила остальных избавиться от вокалистки (я узнал об этом уже после каникул) , что, собственно,и стало началом конца группы. Плохо воспитана, хамоватая. Истеричная. Любит лезть не в своё дело. Неадекватно завышенная самооценка. Пообщавшись как-то коротко перед одним из выступлений с её родительницей, стало понятно, откуда всё это идёт - один из редких случаев, когда человек мне неприятен с первой минуты общения.
Вокалистка.
Вокалом серьёзно никогда не занималась, до участия в группе пела песни под гитару. Тем не менее - музыкальные данные очень хорошие - закончила ДМШ по классу фортепиано, вроде бы даже с красным дипломом. Самый ценный актив группы. Вежливая, хорошо воспитанная, не конфликтная по отношению к другим участницам. Сочиняла свои песни, которые по стилистике идеально вписались в концепцию группы (послушать можно в конце статьи). Собственно, сочинение песен в какой-то момент и стало предметом недовольства некоторых участниц в стиле - "А что это мы всё только её песни играем? Нам это не нравится." Можно было сделать достаточно неплохой музыкальный проект с её участием, при условии, что она серьёзно займётся вокалом. Единственная участница, оставившая о себе только положительные впечатления.
Заключение. Можно выделить два момента.
Первое - опыт создания и работы в качестве руководителя со школьным музыкальным коллективом, состоящим исключительно из представительниц женского пола. Атмосфера, конечно, специфическая - интриги, ссоры - это всё про них. Наблюдать со стороны достаточно забавно, но потеря времени из-за всех этих их эмоций колоссальная. Если у кого-то возникнет желание повторить подобный эксперимент, могу посоветовать следующее. Постарайтесь уже на начальном этапе выявить деструктивный элемент в коллективе. Как правило, это человек, которому "больше всех надо" в самом плохом смысле этого выражения. Суёт нос во всё, но при этом "забивает" на собственные обязанности в группе - разучивание партий, работу над техникой исполнения и т.п. В общем, выгоняйте не задумываясь. Замени я своевременно бас-гитаристку на вменяемую - группа просуществовала бы более продуктивно.
Второе - мною было сделано несколько вполне симпатичных аранжировок к песням, а также большое количество набросков партий инструментов, которые я планировал использовать в работе с группой. Разумеется, забрасывать всё это было бы расточительством, поскольку было потрачено много времени и усилий. Готовые аранжировки и наброски будут использоваться в других проектах - сделаны новые мелодии и тексты, не имеющие ничего общего с первоначальными. Ну и в завершение - записанная песенка, автор - вокалистка, аранжировка моя:
Несколько фотографий с выступлений (кликабельно).
Всего комментариев: 0 | |