Главная » 2019 » Июль » 25 » Как заниматься дома
12:10
Как заниматься дома

Бывает так, что люди начинают заниматься гитарой одновременно. Например, родители приводят двух друзей-школьников, которые захотели научиться играть. Они начинают посещать занятия. Оба тратят на домашние задания по игре примерно одинаковое количество времени, но уже через очень короткий срок видно, что один прогрессирует гораздо лучше другого. Его игра становится всё лучше и лучше, в то время, как уровень игры второго сильно отстает. У отстающего возникает вопрос - как же так? Ведь он старается. В итоге это приводит человека к мысли, что у его друга просто больше врожденного таланта. И чтобы показать сравнимые результаты игры, придется заниматься по 10 часов в день (условно), в то время как он способен обойтись всего лишь 1-ним часом. Нарастает разочарование, раздражение, ведь - "НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!"(с).

У подавляющего большинства людей достаточно потенциала для того, чтобы достигнуть достаточно хорошего уровня владения инструментом. Основная и главная причина, почему этого не происходит - ваши домашние занятия недостаточно эффективны. Именно из-за этого у вас и складывается впечатление, что вы не можете прогрессировать вообще, или прогрессировать с той скоростью, с которой вы бы хотели. Вы действительно стараетесь добиться успеха, но пока что все усилия приносят незначительный результат. Попробуем это исправить. Несколько советов, следуя которым вы сможете значительно ускорить свой прогресс:


1. Качество занятий. Ставьте цель, которая должна быть реально достижимой. Например - сегодня я сделаю вот эти 2 (4,8 и т.д.) такта идеально. Полностью сконцентрируйтесь на том, что вы делаете. Выключите телефон, планшет, телевизор, компьютер (кроме тех случаев, когда в компьютере нужный для занятия материал или программа). Ограничивайте занятия по длительности, что позволяет вам оставаться сфокусированным. Примерно 10-20 минут для юных учеников, и до 30-45 минут для людей старшего возраста. После этого можно сделать перерыв и, отдохнув, продолжить.

2. Разучивайте правильно. Самая большая ошибка начинающего музыканта – не играть мало, а играть не правильно. Это «не правильно», при многократном повторении запоминается пальцами и мозгом и начинает восприниматься музыкантом как "правильно". Сконцентрируйтесь (см. п.1,), играйте исключительно точно и сразу, пусть это будет совсем мало, но на этом малом отрезке нужно добиваться 100% стабильности исполнения, уверенности, правильности аппликатуры, позиции, артикуляции и характера. Помните, что переучивать неправильно выученный (заигранный) фрагмент, гораздо сложнее и дольше, чем выучить новый. Именно степень наличия ошибок даст знак, учить дальнейший материал (также фрагментарно), или еще работать над данным фрагментом.

3. Не гонитесь за скоростью. Отрабатывайте разучиваемый фрагмент в медленном темпе, т.к. при малой скорости лучше работает мышечная память. Невозможно чётко исполнить тот или иной пассаж в быстром темпе, если вы не можете его чисто сыграть в медленном. Начинающие гитаристы, в попытках как можно быстрее выйти на высокую скорость, часто упускают это из виду. Как результат - в быстром темпе всё звучит неритмично, коряво и грязно. Поэтому введите для себя правило заниматься в медленном темпе.

4. Используйте метроном. После того, как вы выучили и отработали до идеала (см. п.2 и п.3) часть музыкального произведения, выставите на метрономе медленный темп, примерно соответствующий тому, в котором вы играете выученный фрагмент. Для чего это нужно? Дело в том, что как бы хорошо вы не играли разученный фрагмент, вы бессознательно замедляетесь в сложных местах и ускоряетесь в лёгких. Погрешность темпа может быть вполне заметная для вас, а может быть и совсем не ощутимая. Метроном помогает выявить выправить темповые огрехи в исполнении. Когда вы почувствуете, что качество исполнения вами музыкального фрагмента (упражнения или пьесы) идеально, начинайте плавно наращивать темп с помощью метронома.

5. Записывайте свою игру. На мой взгляд, нет лучшего инструмента для самоконтроля своей игры, чем прослушивать себя со стороны. Хотя для этого нужен определённый музыкальный уровень, новичкам этот пункт вряд ли поможет, т.к. они просто не знают что такое хорошо и что такое плохо в контексте исполнительского мастерства. Для записи подойдёт всё, что угодно - от приложения "диктофон" на смартфоне до DAW (digital audio workstation - электронная или компьютерная система, предназначенная для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука). DAW - это идеальный вариант (я рекомендую Reaper, по нему огромное количество уроков на Youtube), но понадобиться микрофон и звуковая карта, поддерживающая ASIO. Если же вы электрогитарист и у вас есть гитарный процессор с USB - проблема записи сводится к установке Reaper или другой DAW.

6. Регулярность занятий. Заниматься необходимо ежедневно, за исключением каких-либо форс-мажоров. Перерывы в игре на гитаре, даже всего в один день, сильно замедляют прогресс, отбрасывая вас назад. "Если я не занимаюсь на фортепьяно один день, это замечаю только я. Если я не занимаюсь два дня, это замечают критики. Если я не занимаюсь три дня, это замечает публика."(с) Игнатий Падеревский (1860–1941), польский пианист. В общем, регулярность занятий - одна из составляющих успеха в освоении музыкального инструмента.

7. Анализируйте свою игру. На основе своих записей (см. п.5), определяйте технические недочеты, сравнивайте их с записями ведущих гитаристов. Это же касается и качества звука. Методы решения проблем исполнения:

  • ❶ Определите проблему (как я хочу, чтобы эта нота / фраза зазвучала?)
  • ❷ Анализ проблемы (что является причиной, чтобы это звучало так?)
  • ❸ Выявление потенциальных решений (что я могу сделать, чтобы это звучало ближе к тому, как я хочу?)
  • ❹ Проверьте возможные решения, чтобы выбрать наиболее эффективный (какие варианты работают лучше?)
  • ❺ Реализуйте лучшее решение (сделать эти изменения постоянными)
  • ❻ Мониторинг реализации (эти изменения продолжают давать результаты, которые я ищу?)

8. Сольфеджируйте. То есть старайтесь пропевать выученные фрагменты мелодий. Это развивает слух и помогает в итоге играть более мелодично и выразительно. Например, известнейший рок-гитарист виртуоз Joe Satriani говорит, что пропевает партии гитары когда работает над своими произведениями. Почему бы не прислушаться к совету человека, который смог достичь?


Просмотров: 1628 | Добавил: NikZi | Теги: Советский район, гитара, Новосибирск, электрогитара, Уроки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar